Из всех видов общественного транспорта важнейшим для нас является метро.Подземные города со своими законами, правилами и ритмом жизни, помогающие людям с поверхности земли добраться из пункта А в пункт Б быстро и без особых проблем. Исторически сложилось так, что станции - ключевые точки этих городов, средоточие жизни всего метрополитена - принято было делать не просто скучными помещениями, а придавать им индивидуальность, оформлять их так, чтобы человек, спустившийся под землю, был окружен красотой, а не мраком и унынием. Несколько десятков метров земли над головой - это все-таки не очень приятно. Конечно, в наши дни далеко не каждая станция метро обладает уникальным дизайном. Но мы нашли несколько метрополитенов с необычным и самым удивительным оформлением и собрали их в этом материале.
СтокгольмЕсли в большинстве метрополитенов выделяются дизайном и архитектурой несколько станций, то Tunnelbana, метро Стокгольма, практически полностью представляет собой произведение искусства. Над оформлением станций работало 140 художников, и это самая длинная художественная галерея в мире, где постоянно проводятся выставки современного искусства.
МюнхенМетро в Мюнхене открыли только в 1971 году, но оно уже насчитывает 100 станций - всего на 1 миллион 400 тысяч человек населения. Из-за высокой плотности станций, продуманности маршрутов и абсолютной обеспеченности лифтами, траволаторами и эскалаторами U-Bahn Munchen считается одним из самых удобных метро в мире. И одним из самых футуристических в плане дизайна.
ПрагаЕдинственное метро в Чехии было открыто в 1974 году, и при его строительстве инженерам пришлось решить не одну трудную задачу при прохождении под историческими кварталами и рекой Влтавой.
Почти вся линия А Пражского метрополитена, насчитывающая 13 станций, оформлена в едином стиле - стены выложены блестящими квадратами с выпуклыми и вогнутыми полушариями. Единственное, что отличает станции - цветовая гамма этой высокотехнологичной дизайнерской плитки.
ПарижПарижскому метро мир обязан самим названием подобных транспортных систем. "Метрополитен" - это прижившееся сокращение словосочетания "столичная железная дорога" (chemin de fer metropolitain). Парижская подземка стала третьей в Европе, открывшись в 1900 году после Лондонской и Будапештской. Практически все старые станции спроектированы в стиле ар-нуво, новые же или ничего интересного из себя не представляют, или оформляются в соответствии с нынешними веяниями уличного искусства. С некоторыми приятными исключениями. Так, например, станцию "Мадлен" украшает 40-метровый витраж "Курочка Ряба" российского художника Ивана Лобенникова. Парижане умилительно называют птицу "Ряба ля Пуль" (Ryaba la Poule).
http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/dizajnerskoe-metro-324455/
|